понедельник, 30 января 2017 г.

Сад и огород круглый год

Привет, Читатели!

Я к вам опять поболтать))) Даже не смотря на то, что я совсем не садовод, я записалась на СП "Сад и огород круглый год" к Свете. А потому что мне и тут есть что сказать)))

Лирическое отступление: в компании у нас была девочка, которая постоянно болтала, в тему или нет, но пять копеек всегда вставит. Вот болтала и болтала, болтала и болтала))) Мы над ней по доброму посмеивались, что она такая болтушка, а вот без её трескотни было как-то уже и не так. Я всё время думала, ну как так у неё всегда есть что сказать? А теперь я себя чувствую немножко ей))) Общения мне не хватает, я всё время дома в четырёх стенах с детьми, не работаю, людей живых почти не вижу! Так меня просто бомбит чтобы поболтать! Пусть даже и виртуально) Иначе меня разорвёт если не выскажусь))))))))))


Вернёмся же к нашему СП!
О своём саде я пока ещё только мечтаю. Хочу жить в своём доме, чтобы сад был рядышком, а не так, чтобы каждый день ездить по пробкам час туда час обратно! У моих родителей был сад, его купили за 2 года до моего рождения, а в прошлом году продали. Устали ездить. Я лет до двадцати не горела желанием в земле копаться, да меня и не принуждали никогда. У мужа бабушка живёт в деревне. Вот там обязаловка каждые выходные на огород попой к верху. Хочешь-не хочешь, а картошка сама не вырастет. Но используют они старые дедовские методы, а мне нравится узнавать про инновации в садоводстве, вот будет свой сад, тогда поэксперементирую! В рамках СП поделюсь интересными ссылками и идеями, может кто возьмёт на заметку, да и сама поучусь у опытных садоводов.

Я не особо люблю цветы и цветущие растения. Мне очень нравятся например альпийские горки, или сад камней.

Из домашних цветов я увлекаюсь кактусами и суккулентами. Заболела ими ещё в школе, много экспериментировала, выращивала и из семян и из деток, много было всяких разных, но со временем стало некогда ими заниматься, некоторые кактусы погибли от старости, некоторые не пережили двух переездов, по этому сейчас остались только самые любимые и проверенные временем. Скоро кактусы зацветут. Вот сколько ими занимаюсь, а каждый раз удивляюсь, они зимой спать должны, а они зацветают!


В горшке,который как будто пустой, сидит желудь. Это Кирилл экспериментирует)))



У денежного дерева прищипываю верхушки, чтобы оно не росло вверх, тогда образуются новые почки, а позже и отростки, на стволе и ветках, крона становится гуще и шире.


По правилам галереи мы должны ещё и на вопросы ответить

- что можно вырастить на окне из витаминов (лук и укроп я знаю, а что еще?) и как это лучше, удобнее и компактнее сделать?

Никогда на подоконнике зелень не выращивала, но вот когда работала в магазине, у нас грузчик развлекался тем, что перебирая лук выбирал проросшие луковицы и ставил их в баночки с водой. Лук довольно быстро пускал перья. В общем-то выращивал он их не для еды, а для красоты)))) А мы, когда готовили помидорно-овощной салатик, себе отрывали по паре свеженьких пёрышек, а он в недоумении ругался, что кто-то его цветочки оборвал)))

-как это все разместить на подоконнике и чтобы кот не разрыл?

Это не мой опыт, видела в интернете и понравилась идея. Может кто пробовал, напишите хоть отзыв - стОит или нет?

 

А в итоге должно получиться так


Моя кошка равнодушна и к горшкам и к растениям, но я видела у других, что чтобы кошаки не разрывали, втыкают зубочистки часто-часто, чтоб лапкой некуда было ступить.


Выглядит конечно жутко, как методы инквизиции, но зато действенно!

- какие цветы, лучше однолетники (неприхотливые, у нас Сибирь все-таки) посоветуете вырастить? 

Не знаю,  как я уже говорила, не люблю цветущие растения, но вот когда у нас был сад,  всё свободное от посадок пространство (например под деревьями или на клумбах вокруг больших цветов) было усеяно маргаритками. Прекрасные цветочки - нежные, скромные, милые и неприхотливые - сами растут, сами сеятся, и делать ничего не надо)))

- если у вас растет орихидея, покажите как она цветет и расскажите как вы за ней ухаживаете (может я что не так делаю)

У меня нет, но есть их много у свекрови. Она их высаживает в специальный грунт, который сама составляет. На праздниках всегда собирает пробки от вина и шампанского, крошит их ножом, смешивает с покупной землёй. Растут они просто замечательно, и цветут сразу несколькими ветками.

-где берете отростки комнатных растений, если покупаете то приживается ли? меня интересует еще вопрос интернет-магазинов: можно ли делать там покупки, какой у вас был опыт?

У меня только один кактус покупной, остальные все где-то отламывала. Расти стал только после пересадки, до этого сидел больше полугода и молчал в тряпочку))) 
А отламывала детки везде, где видела интересные кактусы и где не стеснялась попросить. Когда ещё школьницей была, каждый день ходила мимо дома, где на окне рос шикарный большой необычный кактус, но не пойду же я в чужой дом просить детку))) Ходила облизывалась... Кирилл разделяет моё увлечение кактусами, как-то я ему рассказала, что выращивала кактусы из семян, и он тоже захотел. Обошли все местные цветочные магазины, семян нигде нет. Вот про интернет магазины тоже бы хотела узнать поподробнее.

-Можно просто показать ваши цветы и рассказать почему именно это растение живет у вас дома. Вдруг я вдохновлюсь и тоже захочу вырастить такое растение дома?!


Живут у нас только кактусы. Потому что почти не требуют ухода. Да и просто нравится внешний вид. Была ещё юкка, подарили,но я её не любила и не ухаживала, она прожила 2 года

-И так как блог у меня все таки рукодельный, то можно написать о чем-то, сделанном своими руками для выращивания и размещения комнатных цветов или рассады. Меня интересует например, подписываете ли вы горшки с рассадой? можно ли это сделать декором подоконника? Или вот горшки для комнатных растений: хочу красиво задекорировать обычный пластиковый горшок, ищу идею!

Делали с Кириллом проект в садик, украшали горшки игрушками из киндера, но потом он зажадничал и игрушки забрал.





4 комментария:

  1. Интересное решение для выращивания лука. Кактусами тоже увлекалась, сейчас осталось немного, они солнце любят, а у меня дома солнца мало.

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, вот так вопросов))) Отвечать не по порядку буду. Есть у меня одна знакомая, уже в почтенном возрасте, но молода душой и физически очень и очень. Любительница огорода. Она даже томатное-дерево на балконе выращивала, оно до 2м вырасло у ее. Так я к чему, ассортимент магазинов ее не устраивает и она заказывала по почте луковицы, корни и пр. Журналы специальные есть, в интернете я ей однажды помогала заказывать. Не жаловалась, хвалилась, что все луковицы хорошо упакованы ,как и корневища кустарников. Так ,что , наверное можно покупать по почте.
    Я раньше цветы очень любила, но в студенческие времена пришлось поработать совершенно случайно в цветочном магазине, цветы в горшках продавал. Там я кайфовала, кое-что домой приносила, не наглела конечно, не горшками, а обрезала веточки, как у фикуса Бежамина. Как уволилась, все перегорело у меня, цветы расти не хотят за исключением некоторых. Толстянка есть ,красивая правда. Замиакулкас люблю (долларовое дерево), но у меня о расти не хочет. Отдала цветы в школу, осталось немого совсем, несколько горшков неприхотливых и каланхоэ с алоэ (для дитя посадила). А магазинные растения плохо дома растут, их нужно постоянно сильно подкармливать ,вот почему через 2-3 мес видон тот еще становится. Если обратить внимание, то в цветочных магазинах капелюшки цветут, это маркетинговый ход, их нужно быстро продавать, а то цвет пройдет и вид стает не очень. Об этом знаю не по наслышке, а на опыте.
    Лук, слышала, нельзя выращивать в доме, зло приносит. С бутылкой идея интересная. Мама моя аппарат какой-то купила, туда порядка 12 луковиц кладется и растут они с помощью аэрации ,короче система целая.
    Из неприхотливых однолетников - это бархатцы ,астры (они могут семена кинуть и взойдет на следующий год), сальвия, о ей солнечные места надо ,свет любит, дубки везде пойдут.
    А идея для подписки горшков есть очень интересая: на палочках делают таблички с красивыми надписями и втыкают в землю, в магазинах будет что-то такие ,ведь нужно чтобы воды не боялось, в пленке какой-нибудь. А на самом горшке - вид испортит горшка.

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, привет! спасибо за ответы. кактусы мне тоже нравятся, у меня есть одного вида, но он никогда не цвел :(
    не знала что надо было отщипнуть макушку у денежного дерева, у меня он вырос длинный и некрасивый, я его отдала (теперь буду опять где-нибудь добывать отростки). про лук в банке я думаю что надо таки проэкспериментировать. про зубочистки - смешно! но мне лень будет столько втыкивать. за маргаритки спасибо, прикуплю семян. я тоже кстати люблю заглядывать в чужие окна, особенно если там красивые цветы цветут.
    Кирилл молодец - такой классный проект сделали! и удачи в выращивании желудя!

    ОтветитьУдалить
  4. Понравилась идея стенда "мое любимое хобби". У вас кактусы, а у меня на подоконнике одни фиалки :)

    ОтветитьУдалить